Войти
Мой школьник - Образовательный портал
  • «Тема любви в творчестве Маяковского (Второй вариант)
  • Какое значение биологических знаний в практической деятельности человека?
  • Вычерчивание перспективы и аксонометрии дома
  • Какой самый маленький размер шрифта читаемый
  • Домашняя библиотека как идея и педагогический метод Книги о животных
  • Хольцварт, Эрльбрух: Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову Маленький крот который хотел знать
  • Часто духовное причина материальной бедности. Духовная бедность

    Часто духовное причина материальной бедности. Духовная бедность

    Можно по-разному относиться к деньгам, но их полное и хроническое отсутствие не украшает жизнь. Сложно думать о возвышенном, когда нужно решать вопрос, где достать денег. Бедность никого не сделала лучше - она, как и богатство, только проявляет черты личности.

    Говоря о бедности, мудрый Далай Лама сказал: «Люди сначала не щадят здоровья ради заработка, чтобы после тратить деньги, пытаясь вылечиться. Они так беспокоятся о будущем, что не замечают настоящего. Результат – существование между настоящим и будущим, которое не приносят удовлетворения. Человек живет так, как будто он вечен, и, умирая, жалеет, что не успел пожить». Кто-то другой мудро добавил, что мы отдаем деньги, которых у нас нет, за не нужные нам вещи, чтобы понравиться совершенно посторонним людям.

    Мы по-разному относимся к деньгам. Для одних они – цель существования, другие совершенно не беспокоятся о накоплениях, живя одним днем. Третьи понимают, что деньги – условие личной свободы, ведь постоянные заботы о хлебе насущном отвлекают от более важных проблем. Нам ближе третья точка зрения. Конечно, богатство – не обязательное условие счастья, но и бедность никого еще не осчастливила. Сейчас, когда поддерживать привычный уровень жизни становится все сложнее, поневоле задумаешься о том, как не допустить скатывания в безденежье (см. « »). Врага нужно знать в лицо, чтобы противостоять ему во всеоружии. Давайте попытаемся разобраться в природе бедности.

    Специалисты, которые знакомы с проблемой лучше нас с вами, говорят, что в развивающихся странах людей, живущих на грани нищеты, больше половины. Население развитых государств живет во много раз богаче, что не вызывает сомнений. Россия в этом «рейтинге» занимает позицию «лучшие среди худших» – у нас бедных на 30% больше, чем в благополучных странах, но меньше, чем в развивающихся.

    Причины бедности (научный подход)

    Существует два варианта объяснений причин этого социального явления.

    Культура бедности

    Можно резюмировать, что культурологический подход предполагает, что выходом из «финансового тупика» было бы развитие таких качеств личности как честолюбие, упорство и бережливость. Действенной мерой мог бы стать отказ от безвозмездной социальной помощи и переход к оплачиваемым социальным работам.

    Экономика бедности

    Эта теория связывает бедность с событиями, происходящими в обществе, и экономическим неравенством. В каждой стране возможны ситуации, при которых обеднение населения неизбежно. Причиной может стать, например, спад экономики. Простые граждане не причастны к экономическим кризисам, но страдают от них именно они. Происходит отчетливое материальное расслоение общества, при котором практически исчезает средний класс.

    В другой концепции этого объяснения бедность считается следствием изменения структуры рынка труда в мире. Крупные корпорации стараются размещать производства в местах с дешевой рабочей силой, поэтому правительства некоторых стран искусственно сдерживают рост зарплаты, привлекая таким образом инвесторов. Конечно, такая политика приводит к обнищанию населения.

    Какими причинами ни была бы вызвана бедность, возникнув однажды, она самовоспроизводится в дальнейшем. Так появляется «круг нищеты», когда неплатежеспособное население не может покупать товары, экономика не развивается, а инвестиции перестают поступать. Вырваться из этого порочного круга крайне сложно.

    Бедность опасна

    Некоторые ученые-«дарвинисты» склоняются к мысли, что бедность – движущая сила общества, заставляющая развиваться каждого человека в отдельности и всю экономику в целом. Более адекватные исследователи считают бедность однозначным злом, призывая к справедливому распределению благ. Возможно, этот подход близок к социалистическому, но он принят во многих процветающих странах и оправдывает себя в полной мере.

    Бедность – явление негативное, этот факт может подтвердить каждый, кто хоть однажды испытал унизительное состояние безденежья. В странах, где люди вынуждены выживать в условиях, близких к нищете, всегда повышается уровень преступности и увеличивается вероятность социальных взрывов. Даже если не происходят революции, общество теряет граждан, которые не могут полноценно раскрыться из-за нехватки денег. Всем известны примеры бедных семей, талантливые дети в которых не получают достойного образования и не могут реализоваться.

    Словом, мы не можем смириться с этим тягостным положением. С устройством общества бороться не будем, но в наших силах организовать свою жизнь так, чтобы нас обошли стороной материальные проблемы.

    Отречемся от «сумы»!

    Иногда люди беднеют в силу объективных причин. Признаем это и не будем морализировать. Как говорится, от тюрьмы и от сумы никто не застрахован. Но есть и другой вид нищеты, истоки которой скрыты в самом человеке, программирующем себя на прозябание. Психологи указывают на четыре выраженных фактора бедности, которая скорее является душевным состоянием, чем реальной невозможностью обеспеченной жизни (см. « »).

    Ментальность

    Вы обращали внимание на то, как часто соединяются бедность и нечистоплотность? Старая мебель в доме покрыта слоем пыли и пятнами, грязные обои висят лохмотьями, по заскорузлым тарелкам бегают насекомые, а сквозь немытые окна с трудом проникает солнечный свет – классическая картина нищеты. Допустим, денег нет на покупку новых вещей, но почему нельзя содержать дом в чистоте? Грязь - не от отсутствия денег, а от образа мыслей. Наверное, равнодушие к окружающему срастается с наплевательским отношением к себе. Сделаем вывод: нищета живет в немытых волосах.

    Мещанство

    Можно назвать это неприглядное явление красивым словом «бюргерство» – смысл не изменится. Когда откладывают деньги на черный день, который никогда не заканчивается, пьют чай из надбитых чашек, не прикасаясь к парадной посуде в серванте – это и есть яркие примеры обывательщины. Тот, кто считает светлые дни еще не наступившими, никогда их не дожидается. Жизнь не так уж плоха, если не делать ее вечным приготовлением к жизни.

    Чувство неполноценности

    Эта проблема обычно родом из детства. Родители копят деньги, ограничивая детей в обязательных удовольствиях. Штопанная-перештопанная одежда, перешедшая от старших детей, уродливые вещи, которые нельзя выбрасывать, пока они не развалятся от старости – атрибуты будущего закомплексованного взрослого. Интересно, что на приблизительно одинаковые деньги одни выглядят достойно, а другие умудряются производить впечатление крайней нужды. Дети, выросшие в такой обстановке, испытывают стресс, когда покупают новые вещи для себя. Эта генетическая нищета навсегда остается в сознании. Бедными людей часто делает страх потратить деньги.

    Запрограммированная бедность

    Дети, выросшие в доме с ободранными стенами, подсознательно программируются на бедность. Тягостное состояние вечного безденежья остается в сознании, блокируя мысли о другой жизни. Правда, иногда, формируется яростное неприятие нищеты, и люди прилагают фантастические усилия, добиваясь успеха. Но у многих не хватает сил вырваться из этой клетки. Слова «бедность» и «беда» однокоренные. Гоните бедность без сомнений – богатство в вашем сознании.

    Своеобразие отечественной бедности

    Теперь перейдем к реалиям российской жизни, так как у нее есть характерные черты. Например, у нас даже самое лучшее образование и недюжинные интеллектуальные способности не становятся синонимом благосостояния. Высшее образование в России имеют почти все, а деньги почему-то приходят к малообразованным личностям. В чем причины такой вопиющей несправедливости?

    Финансовая безграмотность

    Наша неосведомленность в финансовой сфере и нежелание познать эту область приводят к печальным последствиям. Распространенное явление: очень понравился смартфон, наличных мало. Без лишних сомнений мы оформляем кредит под 70% годовых. Попутно оплачиваем предложенное гарантийное обслуживание, страхование кредита. В итоге вместо 20 тысяч выплачиваем 35. А ведь можно было взять потребительский кредит в Сбербанке, который обошелся бы всего в 25 тысяч. Да, нужно было бы собрать документы, несколько раз прийти в банк. Но если 10 000 рублей не стоят нескольких часов на этих хлопоты, богатство нам не угрожает.

    Хотим много и сразу

    Продолжение предыдущей темы – нерассудительность и безграмотность. Прекрасная кормушка для финансовых пирамид и лохотронов. Давайте перестанем верить в чудеса – чтобы заработать, нужно приложить усилия.

    Единственный источник дохода

    Это наблюдается сплошь и рядом – ежедневная работа, не приносящая хороших заработков. Тем не менее, мы боимся потерять рабочее место, поэтому даже не просим увеличить жалование, чтобы не раздосадовать начальство. Желательно, чтобы деньги приходили из нескольких источников. Ищите альтернативы – они существуют.

    Эмоциональные траты

    Чего греха таить, многие из нас подвержены этому пороку. Вещь понравилась – купили. Так у женщин скапливается одежда, надетая только один раз. Мужчины не могут устоять перед техническими новинками. Финансовое благополучие приходит не к тем, кто много зарабатывает, а к тем, кто тратит с умом.

    Желание покрасоваться

    Внешние символы успешности – искушение, с которым трудно бороться. Покупка в кредит дорогого автомобиля, на обслуживание которого нет денег – прямой путь к долговой кабале.

    Неумение отказывать

    Мы не можем сказать «нет», когда просят в долг друзья, знакомые или родственники. Вовремя долги не отдают почти никогда, а около 20% просящих не отдадут деньги вообще. Одалживая крупную сумму, будьте готовы к этому. Помогать близким можно и нужно, но давайте в долг только ту сумму, с которой вы готовы расстаться навсегда.

    Неуверенность в своих силах

    Состоятельные люди постоянно увеличивают суммы поступлений и повышают свою финансовую грамотность. Страх потерять деньги не дает нам вкладывать деньги в рост. Источник этого страха – недостаток знаний.

    Желание не выделяться

    Нам долго и упорно внушали, что богатым быть зазорно, что большие деньги могут быть только ворованными и всегда влекут за собой проблемы. Времена изменились, а стереотипы живут и не выпускают нас из цепких объятий.

    Не опускайте руки! Знаете ли вы, что миллионеры, разбогатевшие не в результате получения наследства или выигрыша в лотерею, и не занимающиеся отъемом денежных знаков у доверчивых граждан, становились банкротами в среднем пять раз? Только одна из десяти бизнес-идей бывает прибыльной, но она обязательно найдется, если вы не махнете на себя рукой при первой же неудаче. Не забывайте об энергичной лягушке, которая взбила масло, выбираясь из горшка с молоком.

    И церкви не строй, а сиротство прикрой

    да нищету пристрой!

    Русская народная пословица

    Проблема бедности стоит очень остро в современном мире. Недаром ООН постоянно напоминает людям и государствам о необходимости борьбы с нищетой.

    Число живущих за чертой бедности наиболее высоко в развивающихся странах: Африке, Азии, Латинской Америке. Но это не значит, что остальные преодолели эту проблему – в США, Великобритании, Франции и многих других странах доля бедного населения не сокращается. В России, по состоянию на 2011 год, более 16 % населения живёт за чертой бедности.

    Нищета – это одновременно и причина, и следствие нарушений прав человека. Эта двойственность проблемы не даёт ликвидировать её полностью. Люди, чьи права ущемляются (жертвы дискриминации, угнетения), чаще всего являются неимущими. Им, как правило, сложно трудоустроиться, получить качественное образование, медицинские услуги… Вместе с тем, бедным людям крайне сложно осуществить свои права, поскольку у них недостаточно для этого денег. Можно рассмотреть такую цепочку.

    Бедный человек не может получить качественное образование (в большинстве стран мира оно платное), а значит, и реализовать своё «социально-экономическое» право. Это в свою очередь лишает его возможности полноценно участвовать и в общественной жизни, а значит, не реализуется его «гражданское и политическое» право, что в свою очередь ведёт к невозможности его участия в политической жизни страны, а значит – повлиять на своё имущественное положение или изменить его. И таких замкнутых цепочек в жизни бедного человека много, и разорвать их он получит шанс либо при редкой удачливости, либо имея крайне неординарные способности.

    Нищета – это далеко не всегда результат тотального невезенья или отсутствия старательности и трудолюбия. Чаще всего она возможна в социально неблагополучных обществах, когда имеются неравноправие, дискриминация, неравноценность в доступе к ресурсам, негативные социально-культурные стереотипы, ущемление прав человека и его достоинства.

    В целом причины материальной бедности можно объединить в следующие группы :

    экономические (низкая заработная плата, безработица);

    социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости);

    демографические (многодетность, большое количество иждивенцев, неполные семьи);

    социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий);

    образовательные (низкий уровень образования, квалификации);

    политические (военные конфликты, миграция, экономические блокады);

    регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

    Однако бедность зависит не только от объективных причин, но и от места проживания. Человек, считающийся бедным в Европе, при сохранении уровня своего дохода может быть вполне богатым в Центральной Африке. Это связано с тем, что общий уровень жизни различен в разных регионах Земли, и стоимость однотипных товаров и услуг также сильно разнится.

    И всё-таки материальная нищета – это результат социальной модели общества. Рыночная экономика изначально предполагает борьбу за рабочее место, конкуренцию (в которой выживает сильнейший), и поэтому бедность – это результат подобной политики. Если идёт борьба, то непременно будет более слабый игрок, а может, просто тот, который отстал на старте (к примеру, его родители тоже были бедняками и он не смог получить образование).

    Социальная модель Советского Союза тоже не оправдала себя. Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» привёл к «законному» разграблению страны, поскольку потребности у каждого человека бесконечны, а способностей зачастую может не быть никаких.

    Однако в истории был пример общества, в котором бедняков не было. Это модель раннего халифата. Конечно, в то время были и богачи, но не было нищих.

    За счёт чего же функционировало данное государство?

    Запрет на нищенствование и попрошайничество . Ислам запрещает просить деньги на жизнь, человек должен уметь заработать их дозволенными методами.

    Запрет на ростовщичество . Именно благодаря банковским процентам в странах Запада многие оказываются за чертой бедности, поскольку вынуждены брать разорительные кредиты в банках: на жильё, машину, мебель…

    – обязательный ежегодный налог . Его выплачивают не все слои общества, а только имеющие достаточное имущество для этого. И если бедняки его не платят вовсе, то богачи выплачивают самые большие суммы. Современные налоги, которые должны платить и бедные, и богатые (хотя как раз большинство богачей находят способы уклониться от их уплаты), вводят многие семьи в нищету. Поскольку налоговые расходы не возвращаются социальными гарантиями населению.

    Добровольная милостыня – деньги, еда, одежда и прочее, что может быть пожертвовано человеку, который менее обеспечен, чем ты сам.

    Отсутствие зарплат у госчиновников . Работа в государственном аппарате была добровольной и неоплачиваемой, заработок человек получал в другом месте – к примеру, от караванной торговли.

    Перераспределение государственных средств в пользу бедняков , именно они получали первейшее право на дотации государства.

    Постепенное уничтожение работорговли – большое количество рабов не было освобождено одномоментно (что, несомненно, дало бы большой экономический спад – как в период уничтожения рабства в США), а получали свободу постепенно, в течение нескольких лет и десятилетий. Это дало возможность плавного перехода от рабовладельческой экономики к использованию труда наёмных работников и трудоустройству и социальному устройству бывших рабов.

    Итог подобного экономического плана был грандиозен. Некоторое время в стране был период, когда богатые люди и хотели бы дать милостыню, да не знали кому. Бедняков не осталось.

    Но с постепенным угасанием религии – угасла и эта, безусловно, справедливейшая экономическая модель. И на востоке установились деспотии с прежними пороками общества – голодом, нищетой, ущемлением прав части населения и возвращением работорговли.

    А между тем, бедные материально далеко не всегда бедны духовно.

    Безусловно, богаче духом сельская учительница, которая воспитывает учеников, а не скатывается до проституции, чем модель, меняющая уже четвёртого бойфренда и не видящая жизни далее подиума. Слесарь на заводе, тянущий всю семью и старающийся дать образование сыну, более уважаем, чем олигарх, покупающий себе десятую яхту.

    Только нищие духом могут позволить себе на встречу с голодными детьми прилететь на личном самолёте, строить золотые ванные комнаты, нанимая на работу бедняка-мигранта за гроши, совершать каждый год хадж, зная, что его сосед не сможет себе этого позволить даже раз в жизни. Печально, когда мусульмане, упорствуя в совершении одних предписаний своей религии, абсолютно забывают об остальных.

    Именно об этом предупреждал в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда спрашивал своих сподвижников о человеке, который будет полным банкротом в Судный день. Невозможно стать подлинным мусульманином, если исполнять заповеди выборочно, напоказ. Ведь многое из того, что, казалось бы, не имеет цены в этом мире, окажется очень тяжёлым в следующей жизни. Тогда доброе слово будет гораздо ценнее, чем банковский счёт в Швейцарии.

    Ликвидация бедности возможна, это доказано. Но… для этого сначала необходимо построить справедливое, высокоморальное, по-настоящему верующее общество. Без богатых духом – невозможно стать богатыми материально, поскольку такое богатство непременно потянет на дно.

    Духовная нищета гораздо опаснее материальной, и если бы не было её, то бедность давно уже была ликвидирована.

    Приглядитесь к себе – сколько средств у вас имеется на личном счету духовности?!

    Приветствую всех, работающих над собой читателей!)) Пришло время поговорить о таком очень неприятном явлении, как Бедность. Много всего я прочёл в Интернете о причинах бедности, прежде, чем написать эту статью. Не хочу никого критиковать, но, к сожалению, как и в большинстве случаев, нашёл я на десятках сайтов больше воды, чем сути и смысла, которые реально можно применить в жизни и получить желаемый результат.

    Мы посмотрим на бедность с эзотерической стороны. Так же, нас будет интересовать ответ на вопрос – о чём говорит бедность духовного человека? Вроде бы весь такой Духовный, но нищий – с чего бы это? Так же, мы рассмотрим, что нужно сделать в первую очередь, чтобы победить бедность и вырваться из порочного круга? Хотя, конечно, все вопросы одной статьёй мы не охватим)

    Духовный, талантливый, но нищий – это человек с кармическими хвостами в материальной сфере. Как говорят – “должок за тобой!” Какой бы достойный и духовный человек ни был, если он в финансовом плане постоянно нуждается, этого говорит о том, что у него есть внутренние слабости, негативные качества и неправильное отношение к деньгам (ошибочные убеждения), не позволяющие ему быть финансово независимым и успешным.

    Когда внутренний стержень, позитивные убеждения человека в отношении денег и материального сформированы правильно, он и свою прекрасно развивает и деньгами любыми легко управляет, получая наслаждение от жизни. И в этом случае материальное является опорой для духовного, его усилителем.

    А кто говорит, что невозможно в одночасье быть и высоко духовными и богатым человеком, тот просто невежественен в этом вопросе. У таких людей, как правило, развита непомерная гордыня по отношению к Деньгам и материальному. Таким людям есть над чем подумать)

    Что такое Бедность? Порок это или не порок?

    – это философия жизни, система представлений, предубеждений и взглядов на себя и свою судьбу, загоняющая человека во множество нелепых рамок ограничений, которые находятся, в первую очередь, у человека в голове и его подсознании. Т.е бедность – это ущербное мировоззрение, и только изменяя это мировоззрение мы можем изменить нашу жизнь и окружающую действительность.

    Бедность это показатель:

    1. Безответственности человека в отношении к деньгам и к материальному , показатель не правильного, не выстроенного отношения, результат ошибочных представлений о деньгах и не только. Часто бывает так, что у человека вовсе отсутствуют адекватные убеждения о деньгах и о том, как строить свою жизнь в материальном мире. Его просто никто не научил.
    2. Накопленных в прошлом грехов, когда были серьезны нарушения Духовных Законов в данной сфере. Соответственно, в его настоящем работают , ограничения, запреты, блокирующие вход Денег в жизнь человека.

    Бедность это порок или нет? – это порок, духовная слабость человека, невежественность или греховность в денежной и материальной сферах. Потому что, бедность чаще всего основывается на других пороках. Потому что, если человек вроде бы сильный и достойный, но бедный, и он не в состоянии обеспечить себе и своей семье безбедного существования, это означает, что в его Душе есть чёрные дыры, слабые места (зло, невежество), куда сбрасывается денежная энергия его судьбы.

    Это и есть незакрытые кармические хвосты, долги, часто тянущиеся из прошлых воплощений человека (преступления разного рода: обман, воровство, предательство на почве денег, др.). Эти грехи всегда основаны на соответствующих негативных качествах и убеждениях человека, таких как жадность, поклонение золотому тельцу, неверность, лживость, др.

    Бедность можно назвать духовной болезнью, как алкоголизм или курение, но с другими, часто ещё более печальными последствиями, которые нельзя приуменьшать, оправдывая себя фразами типа “та деньги для меня не главное” и т.п. А вот когда из-за бесконечной нужды и нищеты распадается семья, когда “любовная лодка разбивается о быт” и ты лишаешься самых близких и любимых людей, приходит понимание, что деньги и материальное благополучие тоже имеет большое значение в жизни.

    Так что не стоит оправдывать бедность и несостоятельность – это самое худшее, что вы можете сделать для себя и своей семьи!

    Этой духовной болезнью – бедностью, как ни странно, можно заразиться! Часто так и происходит. Установки и убеждения бедного, нищего и вечно нуждающегося, человек перенимает подсознательно от своих бедных родителей, впитывает их в себя из той среды, в которой растёт, а вот избавиться от этих ложных представлений, от нищенского образа мысли и образа жизни бывает совсем не просто. И чтобы превратиться из бедного и ограниченного человека в успешного и богатого, нужно преобразовать все свои негативные убеждения и сформировав позитивные, сильные, работающие представления о деньгам и об успехе. Т.о. формируется стержень успешного и финансово свободного человека! Причём эти преобразования должны произойти не только в вашей голове, а прежде всего в вашем , которое и определяет на 80 и более процентов то, что вы получаете в жизни.

    Правильные вопросы, которые нужно себе задавать в такой ситуации – почему Высшие Силы не допускают в мою жизнь Деньги? Когда и что я сделал не так? Какие убеждения мне нужно менять в отношении жизни и денег? За что нужно принести извинения перед Богом и теми, кто пострадал от моих неправильных действий?

    В последующих статьях мы рассмотрим алгоритмы и техники, как работать с вопросами безденежья и как выбираться из долговых ям. А сейчас поговорим о том, с чего стоит начинать решать проблему бедности.

    Как победить бедность? С чего нужно начинать?

    1. Прежде всего нужно перестать оправдывать бедность. Пока вы оправдываете этот порок – у вас нет шансов.

    Что нужно делать? Лучше всего выписать в столбик все свои оправдания, типа “родители мои были бедными и мне уготовлена эта же участь”, “это нормально, не всем же должно повезти”, “не в деньгах счастье”, “деньги это не главное” и т.п.

    Далее, необходимо развенчать каждое оправдание, заменив его на позитивную программу. Например: “я не должен повторять печальную участь своих нуждающихся родителей, я обязан подняться выше и научить своих детей успеху”, “бедность – это показатель слабости, в ней нет ничего нормального, и у меня есть всё, чтобы её победить – знания, желание, возможности”, “да, не в деньгах счастье, но с помощью денег можно создать необходимые условия для счастья и сделать счастливыми близких людей”, “всё верно, деньги – не главное, но если их нет, то главное тоже, как правило или не достижимо, или быстро разрушается”, др.

    Помните! Программы оправдания бедности это её мощная защита, и пока вы эту защиту не обрушите, как правило, в вашей жизни ничего не изменится в лучшую сторону, и бедность будет вашей единственной реальностью.

    2. Дальше, конечно, нужно изучать эту сферу и работать над собой: получать правильные знания о деньгах, выдёргивать негативные и ограничивающие убеждения из своего подсознания, заменяя их на позитивные, выяснить (в работе с или ) свои кармические хвосты, запреты и ограничения, и очистится от них, изучить основные законы Денег, Успеха, Благополучия и реализовать их в своей жизни.

    Всё это мы будем подробно рассматривать в последующих статьях о Деньгах.

    3. Напоследок, в данной статье, даю вам ещё одно очень полезное практическое задание для усиления мотивации и трезвости:

    А) Опишите во всех красках, что будет с вашей жизнью, как вы будете чувствовать себя, если вы так и останетесь бедным, нищим, зависимым и слабым через 5, 10, 20, 40 лет.

    В) Обрисуйте на бумаге, в своей рабочей тетради, как изменится ваша жизнь, отношение к себе, самоощущения, взаимоотношения с близкими, если вам всё-таки удастся одолеть бедность, стать сильнее, успешнее, достигнув абсолютной финансовой свободы. Как изменится ваша жизнь в этом случае? Опишите, что уйдёт из вашей жизни и что войдёт в ней тогда?


    Именно над этими вопросами размышляет И.А.Ильин в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему духовной бедности человека.

    Автор, рассуждая по данной теме, опирается на собственные рассуждения. В наше время многие люди стремятся к материальному благополучию, забывая про духовный мир. Писатель обеспокоен тем, что человеку, видящему смысл жизни только в богатстве, в трудные минуты жизни «уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствия», в этом случае «человек беден, действительно беден».

    Мы приходим к мысли, что нельзя целью в своей жизни делать погоню за деньгами, иначе потеряв их, мы потеряем самих себя. Многие люди, не имеющие большого материального достатка, способны видеть этот мир ярким и красочным. Прозаик восхищается людьми, которые довольствуются тем, что у них есть, а «так называемые лишения» даются им легко, ведь «объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности». И.А.Ильин заставляет нас задуматься над тем, что духовность человека не определяется материальным благополучием, она зависит от внутреннего состояния души.

    Позицию автора можно сформулировать следующим образом: беда и опасность сегодняшнего мира заключается в холодности людей богатых, но духовно бедных, к бедным людям, лишённых всего необходимого для нормальной жизни.

    С точкой зрения И.А.Ильина нельзя не согласиться.

    Действительно, настоящая духовная бедность заключается в отсутствии у человека понимания и сострадания к другим людям, равнодушное отношение ко всему окружающему миру, что может привести к гибели человека, как личности.

    Ярким доказательством выступает произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Главный герой Степан Плюшки был скупым и подозрительным человеком. После смерти жены, он потерял всяческий интерес к жизни. Его душа наполнилась злостью, жадность к окружающим. Это герой, олицетворяющий падение сильной и яркой личности, а самое главное - падение духовного мира человека. Этот пример иллюстрирует читателям важность сохранения души, нравственных качеств и моральных принципов.

    Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь стремиться к роскошной и богатой жизни, не задумываясь об истинных ценностях жизни. Даже во время длительного путешествия, мужчина так и не смог научиться радоваться простым мелочам. Он считал, что имея много денег, человек становиться счастливым. Автор в личности главного героя показывает нам отсутствие у человека душевных качеств.

    Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности духовной бедности. Приобретая материальные ценности, не стоит забывать про внутренний мир человека.

    Обновлено: 2017-06-26

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Случалось ли вам задумываться, почему нет денег или их недостаточно, хотя вы много трудитесь, вкладываетесь в свое образование и личностный рост, стараетесь мыслить позитивно?

    Сегодня мы предлагаем взгляд на финансовые проблемы и их решение с точки зрения психологии и духовности.

    Мы рассмотрим духовный обет бедности и другие подобные клятвы, и как они работают.

    Это четвертая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо - и о способах освобождения от них:

    Самый распространённый денежный блок. Его идея – отказ от материальных благ ради духовных исканий.

    Примеры : «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Все богатые люди безнравственны и грешны», «Только будучи бедным, я веду жизнь, угодную Богу»

    История возникновения : «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф. 19:23]

    Есть различные варианты трактовки этого известного библейского изречения.

    Например, что люди на пути к деньгам совершают грехи и преступления; что излишек денег приводит к порочному поведению (разгулу, обжорству, тщеславию).

    Также, среди духовных людей бытует мнение, что деньги обладают «низкими вибрациями» и закрывают восприятие высоких сфер.

    Как может проявляться в вашей жизни : У вас и вашего окружения денег мало, недостаточно.

    Как вариант: их стало меньше после того, как вы занялись духовными практиками. В этот момент обет бедности и проявился особенно сильно.

    Дополнительно эти убеждения могут поддерживать ваше окружение и семья: «бедные, но гордые», «все богатые – воры», «зато мы духовно богаче», осуждать более успешных людей, дорогие покупки.

    Понятно, почему нет денег – как же можно ими владеть, если это грешно, безнравственно и препятствует духовному пути?

    Новый взгляд и освобождение: Преступления и излишества – не характеристика денег как таковых, а просто выбор и поведение людей.

    Хотя богатство и может усилить человеческие пороки, но и бедность с этим справляется не хуже. Вспомним криминальную статистику в маргинальных слоях общества.

    Бедные люди, по сути, тоже не очень-то заняты духовными исканиями – их терзают мысли, как достать денег на выживание каждый день.

    В самом слове «богатство» заложен корень «Бог», т.е. материальные блага – это дар божий для вас и вашей жизни.

    Получается, что указанная в предыдущем пункте фраза Христа изобличает не богатство вообще, а излишнюю зацикленность на деньгах.

    В современном мире, конечно же, возможно обладать финансовой свободой и быть духовным человеком – нужно лишь отменить обет бедности и сформировать новое мышление на этот счет.

    Этот пункт в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие.

    Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а, значит, уровень вашей жизни) оставляет желать лучшего.

    Примеры: «Нужно помогать людям бесплатно», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовные дары», «Исцелять людей за деньги грешно, Бог накажет меня», «Я выбираю высокое служение людям, а не деньги»

    История возникновения: Истоки – в жреческих традициях древних цивилизаций.

    Рассмотрим на примере Древнего Египта. Кто увлекается прошлыми жизнями, наверняка «вспоминали» себя там в одном из воплощений.

    Жрецы - служители богов, были одними из самых влиятельных и просвещенных людей, выполняли функции учителей и целителей-врачевателей.

    При этом, жили они не сами по себе, а в общине. То есть, деньги и подношения за труд получал не лично «работник», а храм.

    Он, в свою очередь, гарантировал жрецу безопасность и все необходимое для жизни.

    Храмы были богаты, и духовные служащие действительно могли позволить себе не думать о «презренном металле», сосредоточившись на совершенствовании своих знаний и духовных способностей.

    При этом, уважение жрецов в обществе было очень велико.

    Жреческие и монашеские обеты давались в высоком эмоциональном накале и сопровождались серьезными тайными ритуалами.

    Они оставляют некий энергетический отпечаток и продолжают бессознательно работать даже сейчас.

    Как может проявляться в вашей жизни: Если у вас работа «служения», вы наверняка сталкиваетесь с предубеждением, что в таких профессиях «неприлично наживаться на людях».

    Это зачастую поддерживается и «общественным мнением». Вам словно бы нельзя получать достойную оплату за свой нелегкий труд.

    В итоге, вы часто перерабатываете, многое делаете вообще бесплатно, а попросить повышения оплаты – особенно при личном взаимодействии с клиентами – вам сложно.

    Конечно, можно какое-то время работать на энтузиазме и душевном горении, но без должного восполнения ресурсов, в том числе финансовых, все может привести к выгоранию и разочарованию в профессии.

    Новый взгляд и освобождение: Вы выбрали деятельность, связанную со служением людям, сохраняя «генетическую» память об уважении в обществе и заботе со стороны Храма.

    Вы искренне и горячо включены в свою работу и ожидаете «по привычке» достойного признания за свой духовный труд, но увы…

    Времена уже изменились, нет общины или церкви, которые гарантировали бы вам безопасность.

    Слова о «великом и бескорыстном подвиге» вашей профессии превратились в пропаганду, которой часто пользуются манипуляторы, чтобы… да, не платить вам денег.

    Новые задачи для вас, как духовного человека – самостоятельно признать ценность своего труда и его пользу для людей и с гордостью получать за это достойную оплату.

    Кармические «долги» проявляются в материальной сфере как утрата финансов и реальные денежные долги (так называемая «расплата»).

    Примеры: «Я в неоплатном долгу перед…», «Я вечно должен расплачиваться за такой-то поступок», «Я должен быть наказан»

    История возникновения: События из других воплощений или вашей реальной жизненной истории заставляют вас чувствовать себя виноватым – перед Богом, обществом, конкретным человеком.

    Возможно, вы действительно совершили какой-то проступок. А возможно, вам просто навязали чувство вины (из реального случая – «ты родился и испортил маме всю жизнь и здоровье, и теперь в вечном долгу»).

    Вспоминали люди также «несмываемый позор» (случаи из самурайских воплощений).

    Добавьте сюда давление христианской идеологии «первородного греха», нарушения заповедей – и вы поймете, что можно ощущать себя виноватым почти по любому поводу.

    Вот и приходится эту «вину» бесконечно искупать, в прямом смысле слова – деньгами.

    Как проявляется в вашей жизни: Вы чувствуете вину или неловкость, когда у вас больше денег или дорогие вещи, которых нет у друзей и близких.

    Вы остро включены в волонтерскую и благотворительную деятельность, часто в ущерб своему благополучию, здоровью, семье. Вообще, комплекс «спасателя» характерен для вас.

    Также на существование «необходимости искупать вину» указывают денежные долги и прочие кабальные обязательства (например, вы не можете сменить малооплачиваемую работу по каким-то моральным соображениям).

    Новый взгляд и освобождение: Поймите, что происходящее с вами – не внешнее наказание по воле высших сил, а решение о самонаказании.

    Даже если вы действительно «помните» ужасающие вас поступки, например, насилие по отношению к людям – постарайтесь увидеть в этом договор ваших Душ (все участники ситуации получали какой-то опыт).

    Если нужно – совершите собственный ритуал раскаивания, оплакивания, искупления той ситуации, и завершите с этим.

    Ваша нынешняя жизнь и личность, на самом деле, к тем событиям отношения не имеет, вы не должны больше страдать.

    Кроме того, иногда чувство вины вообще вам навязано.

    При рассмотрении ситуаций клиентов часто оказывается, что на человека просто переложили ответственность за других людей или вовсе независящие от него обстоятельства.

    Постарайтесь разобраться в происходящем, понять и простить себя.

    Теперь вы знаете об основных видах духовных денежных обетов, которые могут мешать вашему финансовому благополучию.

    Если в этой статье вы нашли у себя признаки финансовых блоков из прошлого, не стоит печалиться. Это знак, что пора с ними распрощаться!

    Вызов для искателей нового времени - сгармонизировать материальное и духовное в своей жизни, завершить разрушающие вас соглашения, относиться к себе и деньгам с позиции любви и уважения.